ПУТЕШЕСТВИЕ К СКАЛАМ

Первая неделя сентября подходила к концу. Сибирь радовала солнцем, температурой +20 и пока еще зеленой листвой на деревьях. Осень вступала в свои права мягко, ненавязчиво. Такое прекрасное время никак нельзя упускать. Поэтому я сложила в рюкзак фототехнику, еду и воду, посадила Есению в слинг и поехала в Аникино.
Здорово, когда в пятнадцати минутах езды от дома можно полностью отключиться от города и перейти на режим «путешествие», окунуться в море запахов и звуков природы.

Многие томичи, наверно, обращали внимание на скалы на Томи, которые видно по левую руку с верхней террасы Лагерного сада. В первое время жизни в Томске я наивно думала, что это виднеются скалы Синего Утеса. Ведь они были единственными известными мне скалами рядом с городом. Но никак не складывался пазл: почему тогда не видно Коларовскую церковь и почему когда приезжаешь на Синий Утес не видишь Лагерный сад.

Все встало на свои места, когда я занялась изучением местных достопримечательностей и узнала об Чертовом пальце и Голубых скалах в Аникино. Побывала же там первый раз я только весной 2015 года. Добирались мы туда весело с одногруппницей Викой, пешком через Буревестник по трассе здоровья, через заброшенные детские лагеря (или что это было?!), а потом по автомобильной трассе до поселка. Где именно расположены скалы мы не знали, поэтому шли по лесу вдоль реки наугад, а когда увидели впереди Чертов палец, то тут же решили спускаться к реке по крутому лесистому склону. Тогда мы были полны энтузиазма и духа авантюризма, сейчас я думаю, что это было безумие. Как вернулись обратно не помню. Но похоже мне понравилось, потому что через несколько дней в другой компании я повторила поход к этому месту еще раз (единственное отличие, мы благоразумно доехали до Аникино на автобусе, а не тащились пешком).
В то время только вскрылась река, воды было много и она доходила практически до самых скал, поэтому проложенный нами путь через лес был единственный доступный (вариант на лодке по воде, понатное дело, мы не рассматривали).

В этот раз все было иначе.

Я знала, что теоретически к скалам можно добраться по берегу. И я отправилась на разведку.
На удивление спустя четыре года после посещения Голубых скал, я сразу вспомнила дорогу от остановки. Грустно было наблюдать перемены: дом, где мы когда-то ночью Ивана Купала таскали дрова, сгорел почти до основания; у подъёма к пешеходному мосту через речку Басандайку не хватает ступеньки, приходится прыгать; деревенское мини-поле с воротами, где когда-то мы фотографировались со стареньким баяном, заросло...
А потом я пошла низом, по дороге, которая появляется только к концу лета, когда спадает вода. И этот путь был для меня новый. Я ожидала увидеть примятую колесами траву, как по полю: направление понятно — и на том «спасибо». Здесь же оказалась хорошо накатанная «трасса», петляющая дорога среди высокой травы без каких-либо развилок и перекрестков, иди прямо — не заблудишься.

Да и вообще эта поездка была непривычная по ощущениям. Такого рода вылазки до беременности были частью моей жизни, мини-приключения, которые заряжали и вдохновляли. Я всегда находила компанию, с кем разделить эти эмоции «первооткрывателя», устроить вкусный привал (да все знают, что на природе даже самый обычный батон становится деликатесом)) и кого сразу можно было бы пофотографировать в новой локации. В этот же раз формально я тоже была не одна — с Есенией. Но пока она не особо активный собеседник и участник похода. Так — десяти килограммовая прибавка к рюкзаку и с одной стороны, людей нет вокруг, иди себе спокойно, любуйся пейзажами, вдыхай ароматы трав. С другой, именно отсутствие людей и наличие ребенка заставляло быть собранной и более внимательной. Так что поездка получилась меньше про пикник, больше про поход и хорошую физическую нагрузку.
И несмотря на сложности я рада, что всё-таки съездила, посмотрела, пофотографировала. Начало возвращения к себе положено.

Немного для справки.

Голубые скалы — геологическое обнажение входит в состав особо охраняемой природной территории. Другие названия обнажения — «Чёртов палец» или «Аникинский Синий Утес».

Скалы состоят из четырёх смежных отвесных образований выхода породы глинистого сланца, на крутом склоне берега реки. Порода обнажения образована спрессованным илом, когда-то осевшем на дно древнего моря, покрывавшего Западно-Сибирскую низменность. Высота самой высокой скалы составляет приблизительно 50 метров. Правая крайняя скала, в отличие от остальных, вовсе не скала, а скорее холм, сложенный из плотной крепкой глины, размываемой дождями. Это образование в народе называют Чёртов палец.